а может быть кашмирский шиваизм? еще раз кратко о религиях

  Автор:
  687
шива

Про религии на своем сайте вообще рассуждать не планирую, да и не буду. Причина проста:  лично для себя не вижу смысла в приверженности какой-либо религии, так как считаю, что смысл и польза для души, духа и тела должна быть.

Вот смотрите, если человек хочет узнать и понять,  что происходит в этом мире, то как он может это сделать?

Если пытаться понять только на интеллектуальном уровне, это наука.  Или философия..

Если на уровне чувств и эмоций, то похоже на искусство  ( например, певец поет так как ощущает этот мир, художник рисует то, что видит… танцор танцует, показывая и ощущая).

По-хорошему, чтобы видеть полную картину мира и свой путь в нем, надо и на физическом уровне познавать мир, и на эмоциональном и на интеллектуальном. Какая система существует для этого?

Вроде бы, религии древности в этом преуспели ( или даже верней, их основатели). Потом же, когда основатели ушли и религии перешли в другие руки, то что стало происходить? Стали ли религии использоваться для помощи людям, в познании себя  и мира? Или может быть они стали использоваться для совсем других целей?

Тут говорить не буду ничего, довольно все очевидно, посмотрите сами, особенно сейчас по сторонам.

Однако, даже внутри известных религий существовали маленькие группы людей, которые занимались чем-то более серьезным, не привлекая к себе внимания.. и действительно достигали там того, для чего религия на мой взгляд и была создана. Мне такой путь понятен, хотя это на мой взгляд, попытка из чего-то уже сильно  сломанного и поврежденного,  сделать нечто цельное..

Предпочитаю поискать источники более цельные и ценные, и вот поэтому упоминаю кашмирский шиваизм.

Довольно редкое ответвление, организованных групп и гуру вы скорей всего не найдете, да и я если честно не видел, особенно в России, хотя шанс был.

Но лучше расскажу, чем же заинтересовал меня кашмирский шиваизм? Прочитал в свое время книгу Свами Муктананды и ошутил то, что называется «шактипат».  Да, такое возможно, даже читая книгу уже умершего автора.. В книге как раз упоминался кашмирский шиваизм, а поскольку некая интуиция на знания у меня имеется, то она мне подсказала, что это нечто ценное.

В кашмирском шиваизме имеется подробное описание функционирования данного мира, разные энергетические феномены. Описан очень тонко механизм существования мира, и другие механизмы, что очень редко встречается в учениях-религиях. Обычно предлагается верить и все.

Также в кашмирском шиваизме есть такой термин: спанда, и этот термин очень важен и очень многое обьясняет… кому интересно, поищите в интернетах.

И второе «совпадение», когда я недавно был в магазине «белые облака», что на китай-городе  в Москве, то решил проверить еще раз интуицию на поиск нужной информации, и походил по книжному залу в режиме локатора.

Руки выбрали книгу: «Шива-сутра Вимаршини», перевод с санскрита на русском публикуется впервые.. выбрал по заголовку- сакральные тексты индии, стало просто интересно.

А уже дома прочитал, что это главный текст кашмирского шиваизма. Думаете это простое совпадение?

Небольшая цитата из введения в эту книгу( от переводчика):

«за все время своего существования, даже в эпоху расцвета, кашмирский шиваизм являлся элитарным избранным эзотерическим учением, не выходившим за узкие рамки посвященных адептов и часто передававшимся по семейной линии жреческих кланов и высокообразованных пандитов»

Много званых, да мало избранных. Поэтому пишу все это к тому, что если вы пытливый искатель истины, возможно стоит обращать внимание на редкости… например на кашмирский шиваизм.

Скажу честно, штука очень сложная, я еще не прочел да и мало что понял, но интуиция говорит,  там есть истина

Глядя на содержание этой книги, становится понятным, какой должна быть настоящая наука о душе, духе, мире и что она должна обьяснять и чему учить..

Уровни осознания. Основа знания. Мыслепредставления-сновидения. Видимое тело. Знание-оковы. Атман- индивидуальное сознание. Внутренее Я- сцена. Органы чувств- зрители. Связь с праной. Определение знания как пищи. Определение Атмана как актера. Определение его сцены и зрителей. Описание обретения естесственного знания. Описание погружения в высшее сознание,  благодаря силе Шакти. Определение кармы как производной от неведения.

Звучит интересно, не так ли?

Желаю всем осознания и хорошего поиска себя!

с уважением, Димитрий Геваль

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Комментарии в Вконтакте
Комментарии в Фейсбук