Общая теория всего- или как иллюзии правят миром.

Матрица

Название статьи «Общая теория всего»- посвящается человеку с самым высоким IQ в мире, живущем в безвестности. Этот человек так и не опубликовал свою «Общую теорию всего», в силу причин, изложенных в этой статье. Догадаетесь каких?
Также, заранее сошлюсь на 2 книги:
Cатьям Надин «От луковицы к жемчужине» ( про Адвайту и всех-всех всех)
Роберт Шейнфилд «Освобождение от денежной игры» ( Как бы не совсем про деньги- как вы могли подумать, или совсем не про деньги).
Идеи и сам объект исследования данных книг, а также мои личные наблюдения, после более чем 15ти летнего внимательного наблюдения за реальностью, за сознанием, в конечном счёте побудили написать эту статью.
Итак, представьте, что вы находитесь в кинотеатре- и смотрите высокобюджетное серьезное кино, с высококлассными известными актёрами, с хорошо поставленными спецэффектами и проработанным сюжетом.
Вы знаете, что всё показанное в этом фильме абсолютно выдумано и не существует, все актеры играют свою роль, иногда даже сюжет заранее угадывается, либо был прочитан в рецензии на фильм.
Тем не менее, миллионы людей идут в кино, при этом довольно серьёзно переживают за героев фильма, часто испытывают сильные эмоции и переживания ( даже когда фильм уже закончился), иногда даже происходят истерии и сходы с ума уже после просмотра  ( один из сотен и тысяч примеров, фильм «Матрица» после которого ретивый японский клерк выбросился из окна).
Почему все эти люди так любят кино? И я кстати, тоже люблю смотреть некоторые фильмы, особенно азиатские. Почему люди вовлекаются в это?
Это интересно! Людям просто интересно, отчасти это уход от нашей реальности, иногда хочется побыть кем-то другим, это такая игра.. Просмотр фильмов. И кстати, запомним такой момент: фильмы подчиняются правилам режиссеров, а также правилам актёрского мастерства ( ведь актёров как правило где-то учили).
А теперь представьте ситуацию немного шире: а если вся наша жизнь это такое кино?
Тем более, я уже ранее проводил аналогию про кинотеатр и даже проводил доказательства существования Программы.
Ведь проектор, проецирующий кино на полотно экрана подчиняется определённой программе, он даже кажется разумным и имеет обратную связь с персонажами фильма.
Иногда персонажи фильма хотят знать некоторые вещи, выходящие за пределы их сценария, и тогда они пытаются разгадать код, сюжет, по которому их «показывают» на этом экране. В итоге существует астрология, И-Цзин,  карты любви Роберта Кэмпа и некоторые другие системы, которые при правильном использовании позволяют прикоснуться к некоторым тайнам.

Впрочем, замечу тут, на всякий случай, система охраняет сама себя, и человек без билета в этом кинотеатре будет выведен на улицу билетёром, а актёр, желающий сыграть роль иначе, возможно будет уволен, или просто изначально не будет допущен в кино. Умерщвление хакеров сновидений- тому пример…
По сути, такая модель мира давно уже доказана некоторыми физиками ( и квантовая физика тому подтверждение). Одна закавыка, это сделано такими замудрёными словами, что понятно узкому числу людей. И даже тем, кому это понятно…. Впрочем, не буду забегать вперёд.
«Пофантазирую» дальше.
В своё время я записал видеоролик про «Трансперсональное чтиво», рекомендую еще раз посмотреть тем, кто не смотрел.

Суть в двух словах: Жили-были когда-то три огромных разумных облака ( Может быть это были Брахма, Шива, Вишну- кто знает? ), и облака эти были всесильны и всемогущи и вечно играли.
И однажды придумали великую игру- забыть себя, разделиться на осколки, создав перед этим совершенную Игру-Иллюзию, с определенными правилами. ( что-то мне про Игру Лила тоже напомнило:-)
И цель этой игры: Понять эту иллюзию и выйти за нее, за пределы Игры, Куда-то Туда.
Тут сразу, кстати, вспомнился футбол, хоккей и прочие игры. Ведь на поле ограниченное количество участников, есть чёткие правила, есть судья, есть медали за победу, но интересно другое: Когда игроки на поле- они там целиком и полностью. Когда они выходят с игрового поля- открывается большой широкий мир, он совсем другой.
Итак, модель кратко нашей вселенной я расписал, самое интересное далее.
Получается, что несмотря на то, что цель нашей игры выйти из неё, пройти те уроки, которые мы сами себе задаём ( являясь осколком, частью какого-либо из облаков), мы в то же  время сами создаём себе трудности.
И даже поговорки на эту тему «Чтобы жизнь мёдом не казалось». И эти трудности очень интересно работают, работают до тех пор, пока мы их подкармливаем, пока мы их верим.
Ведь в любой игре- тоже преодолеваются трудности, помните? Возьмите тот же футбол или плавание:-)
Теперь на примерах ( кстати, один из законов, закон разрыва, на основании которого часто случаются разные неудачи уже был разобран в статье “Вести с семинара Барри Файрберна “
https://geval.ru/2010/12/vesti-s-seminara-barri-fajberna-ovladenie-udachej.html
Сейчас думаю будет полезно еще получше разобраться в этой системе.
Представьте, глядя на окружающее «кино»- у вас возникли мысли «Подлецы, сволочи, ворюги, партия жуликов и воров!!!»
При этом, вероятно, данное высказывание было сопряжено с определёнными эмоциями ( как же в кино без эмоций, иначе этой реплики бы не было). Эмоции заряжают эту мыслеформу, или если даже можно выразиться шар, который способствует в итоге притяжению в вашу жизнь ситуаций, связанных с этой вашей вновь созданной программой!!!
Или, куда более банальный пример, подсмотренный на сайтах знакомств, когда многих женщин оттуда «замучали» маньяки, извращенцы и прочие не очень гибкие и не очень далёкие товарищи.
В итоге, в анкете появляется надпись: «Познакомлюсь с адекватными людьми, с наличием серого вещества» и правильно, что происходит??? Как мухи на мёд, начинают совершенно неадекватные люди приходить к этой особе, а что ещё более интересно, если «заряд» был высок, то даже совершенно нормальные люди подчиняясь непонятно каким воздействиям, начинают вести себя непонятным образом.
Это классическое проявление закона разрыва, как и писал выше- подробно об этом рассказано в статье с семинара «Управление удачей».  ( и главное- что с этим можно сделать).
Такие же запросы у людей везде и всюду проявляются. Когда человек слишком сильно чего-то хочет ( а значит имеется негативная эмоция или заряд, или переизбыток позитива, который по принципу тайцзи «великий предел» переходит в негатив)- то это от него убегает! ( по сути ситуация- которой боится- материализуется).
В итоге имеет поговорки «Любовь нечаянно нагрянет- когда её совсем не ждёшь»
«Всё самое приятное происходит неожиданно».
Итак, к чему это я?
Да к тому, что все окружающее нас- это порождение нашего же разума. Это роль, это игра, через которую предстоит пройти, понять и выйти из неё.
Спецэффекты ошеломляющие: Ядерные испытания, мировые войны, землетрясения в Фукусиме, множество смертей, болезней, глупости, убийств.
Привёл такой список для оппонентов- которые всегда спрашивают, ну как же так? Неужели и это иллюзия? Люди ведь умирают и мучаются по-настоящему! И эти мучения есть в жизни каждого из нас.
Совершенно согласен. Однако ответ на этот вопрос не будет явно дан.
Во-первых, чтобы не порождать культ, посмотрите например на некоторых фанатов Адвайты, или любого другого знания, которые находят его везде и всюду. И таким образом- моделируют иллюзию внутри иллюзии, матрицу внутри матрицы. Это бесконечный путь самообмана, кстати в программировании это называется бесконечный вложенный цикл, который никогда не заканчивается. Компьютерщики поймут эту аналогию:-)
Во-вторых: всё индивидуально. Это задача каждого человека выяснить свои правила игры, выяснить свою иллюзию и пройти свой путь по выходу из игры.
В конце концов, я не имею пока прав, говорить с такой трибуны многие ответы, ведь может придти билетёр и выгнать из зала. Вы же не хотите меня потерять в этой игре? Еще рано уходить.
А в третьих- позвольте я вам еще приведу небольшие примеры:
Один человек заморочен по деньгам и считает каждую копейку- в итоге деньги не идут к нему. Другой также считает каждую копейку- но его отношение к деньгам и к этой иллюзии некоторым образом иное- и он получает деньги в изобилии.
Третий человек ведет себя еще иным образом- и тоже имеет деньги. Каждый из них формирует взаимосвязь своей маленькой игры-фильма с глобальной игрой, с сознаниями вокруг них- и получает соответственно результат этого взаимодействия. При этом со стороны выглядит- что у каждого свои правила и они противоречат друг друга! Есть даже немало книг где даются советы для развития в той или иной сфере, и эти советы в разных книгах- противоречивы. Подумайте над этим, почему:-)
Кто-то ненавидит власть- и постоянно имеет с ней проблемы. Кто-то безразличен к ней- и имеет совсем другие проблемы!
Вообще, опасность буквального подхода к этой теории ( очень похожей на Адвайту)- такова, что можно впасть еще в одну иллюзию внутри иллюзии- что всё не важно.
Слов у меня не хватает- как это объяснить… Сохранять неважность и незацепленность  к делам, и в то же время делать всё серьезно. Может быть поэтому Адвайту ещё называют учением недвойственности?
Ни в одном источнике я не встречал упоминания о следующем, думаю напоследок важно об этом сказать.
Несмотря на то, что сознания и разумы – каждый находится как бы в своей вселенной, и каждый формирует ее сам, имеется взаимосвязь с другими разумами, имеются некоторые корневые постулаты, которые были изначально установлены нами самими ( или облаками из видео выше, что впрочем некоторым образом равнозначно).
Именно поэтому высказывание некоторых адвайтистов что всё не важно и всё суета- частенько противоречат этим самым основам и постулатам.
Они схватили верхушку- а до сердцевины не дошли.
Те кто дошли до сердцевины осознания- те и правда радуются и не имеют в жизни никаких проблем, и при этом  действительно думают, что всё не важно. И развиваются при этом, идут своим путём.
Куда же больше я видел тех, кто говорит что всё не важно и похож на сухое изможденное дерево в мучениях, получающее кучу проблем. Между прочим, также обратите внимание на некоторых религиозников ( приверженцы той или иной религии).
Среди них тоже есть небольшое количество приверженцев своей идеи, радующихся при этом. Что касается остальных- всё то же дерево в мучениях скорби и ненависти.
Надеюсь эти примеры и аналогии дадут вам подсказку:-)
В вашей жизни всё это есть- вопрос в том, можете ли вы выйти из игры или хотя бы взглянуть со стороны на себя, чтобы увидеть ситуацию более обьективно.
Кстати говоря, на моём сайте есть некоторые инструменты для этого, и возможно в будущем тоже что-то появится. Следите за обновлениями и спасибо за внимание!
Да здравствует Игра! Или- да закончится Игра? Игра серьёзна или нет? Отвечайте сами:-)

Тема воистину широка, жду ваших вопросов и намёков- что еще стоит рассмотреть? Развивая тему этой статьи- можно рассказывать бесконечно о чём-угодно. Вот такая история.

С уважением, автор статьи Димитрий Геваль.

Примечания по упоминаниемым терминам и книгам в начале статьи:

Адвайта— буквально, «недвойственное, недвусмысленное» — то, для чего не существует противоположности. Понятие «Адвайта» используется в веданте по отношению к Брахману ( который есть монистическая Реальность, обладающая характером Единства.

Довольно замороченно не так ли? В книге “Cатьям Надин «От луковицы к жемчужине» ( про Адвайту и всех-всех всех) приводится интересная аналогия- луковица и жемчужина. Как раз, слои луковицы это игра, иллюзия ( как материальная так и нематериальная), а жемчужина- это источник всего. Впрочем, если интересно- читайте. Только оберегаю вас дорогой читатель, от буквального понимания!

Роберт Шейнфилд «Освобождение от денежной игры» ( Как бы не совсем про деньги- как вы могли подумать, или совсем не про деньги).

Много жевания в этой книге, повторов одного и того же ( сказывается американский менталитет). Причём даже само название про деньги видимо было выдумано нарочно, чтобы привлечь побольше западных читателей, интересующихся именно этой важной иллюзорной концепцией, по которой нынче сходят многие с ума ( “С ума что-ли все посходили из-за этих денег?”.

Тем не менее, лично я думаю, книга вовсе не об этом. Если сможете продраться через дебри слов- то может быть найдёте кое-что интересное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 7
  1. Роман

    навеялось:
    «Иногда персонажи фильма хотят знать некоторые вещи, выходящие за пределы их сценария, и тогда они пытаются разгадать код, сюжет, по которому их «показывают» на этом экране. В итоге существует астрология, И-Цзин, карты любви Роберта Кэмпа и некоторые другие системы, которые при правильном использовании позволяют прикоснуться к некоторым тайнам.»
    Все это входит в условия игры. Нет причин считать, что «тайные» знания принципиально отличаются от обычных знаний.

    «Впрочем, замечу тут, на всякий случай, система охраняет сама себя, и человек без билета в этом кинотеатре будет выведен на улицу билетёром, а актёр, желающий сыграть роль иначе, возможно будет уволен, или просто изначально не будет допущен в кино.»
    Нет никаких билетеров и охранителей или они также часть проецируемого на экран. Никто не может сыграть роль иначе, чем она проецируется, а попытки изменить ход игры — включены в игру.

    «По сути, такая модель мира давно уже доказана некоторыми физиками ( и квантовая физика тому подтверждение).»
    Это — ерунда. Никто ничего подобного не доказал и доказать это невозможно в принципе.

    Про облака — сказка уж очень детская.
    Зачем 3 облака. Достаточно одного.
    И потом облака тут не причем. Облака подразумевают пространство — а пространство это часть игры, точнее площадка на которой разворачивается действие.
    Всемогущество — тоже под вопросом.
    Любого писателя можно назвать всемогущим по отношению к своим героям, но речь о всемогуществе может зайти только у героев, если бы они начали обсуждать писателя. То есть всемогущество — часть игры.

    «Получается, что несмотря на то, что цель нашей игры выйти из неё, пройти те уроки, которые мы сами себе задаём ( являясь осколком, частью какого-либо из облаков), мы в то же время сами создаём себе трудности.»
    Про цель игры — довольно сомнительный тезис.
    У игры не может быть цели. Цель — порождение человеческого ума, который живет во времени. У абсолюта не может быть ни цели, ни желаний.

    «Да к тому, что все окружающее нас- это порождение нашего же разума. Это роль, это игра, через которую предстоит пройти, понять и выйти из неё.»
    Насчет того, что разум «наш» — я бы тоже не спешил. Наш — это чей? Абсолюта? Ну так ему принадлежит все и ничего. И разум и безумие, и мудрость и глупость. И ничего из этого.
    Понять игру — тоже невозможно. Это тоже, что понять пейзаж за окном. Что там понимать? Он просто есть.
    Выйти из игры? Боюсь такие мысли посещают только тени на экране. Такая аберрация возникает вследствие мысли, что облако разделилось. Но это только мысль придуманная вымышленным героем, участником представления.

    Про адвайту — да похоже, только нужно доработать несколько.
    Насчет серьезности — несерьезности — так адвайтисты точно такие-же герои как и все прочие и ничто человеческое им не чуждо.

    Вот примерно так.

    1. Александр Кончеев

      Удивительно, почти не нашел к чему придраться в Вашей критике. Хотя я и согласен с Вами, что «Выйти из игры? Боюсь такие мысли посещают только тени на экране. Такая аберрация возникает вследствие мысли, что облако разделилось. Но это только мысль придуманная вымышленным героем, участником представления», однако, мотив для возникновения такой мысли или такого желания есть. И этот мотив ― не тень. Я бы даже определил его, как нечто онтологичное. В сказочке автора не особо убедительно объяснено, зачем же облака вздумали взрываться, чтобы потом собираться, потому что скука им не может быть ведома по их сути. И по мысли автора, и по Вашим, ИМХО, рассуждениям можно понять, что есть момент в игре, или этап, когда, либо осколки соединяются обратно, либо просто перестают ощущать себя осколками не блаженными, страдающими. Вот, этот момент совершенно не понятен. 1. Облака (облако) совершили глупость, покинув свое блаженное ничто. 2. Теперь они либо будут вечно страдать в лице своих бесчисленных осколков, либо придет папа этих облаков и эту дурацкую игру прикроет.
      Адвайта ошибается, думая, что видья заканчивает лилу. В том-то и дело, что я наблюдаю множество вполне блаженных осколков. Им играть, и играть. А что с остальными делать? Ждать превращения в первых? А где гарантия, что первые не превратятся во вторых? Как-то все мрачно.

      1. Димитрий Геваль (автор)

        Облакам просто захотелось поиграть:-) Тогда и страдания могут быть игрой.. Впрочем, не могу сказать ничего серьёзного и однозначного, возможно вся эта моя статья просто устаревшая болтовня… а может и нет.

        1. Александр Кончеев

          Я, вообще-то, исхожу из своего рода мистического понимания своей жизни, всё, что наблюдаю и испытываю я (а подразумевается, что и кто угодно), испытывает и наблюдает парабрахман (в Вашей сказке облака). Паршиво ему, как мне представляется, но что он может поделать? Мы-то можем искать, где лучше, ну, или еще что-нибудь предпринять, а он себя уничтожил, превратившись в меня и, наверное, во всех остальных.

          1. Димитрий Геваль (автор)

            а что значит «паршиво ему» ? разве именно парабрахману может быть паршиво?

  2. Александр Кончеев

    Мне представляется, что в Ваших рассуждениях есть одна, но немаловажная слабость.
    Ваша аналогия жизни с кинофильмом хромает. Смотря фильм, сопереживаешь героям и от этого получаешь удовольствие. Даже, когда герои страдают или гибнут. В том и сила искусства, что оно имитирует жизнь, не вызывая настоящих страданий у наблюдателя.
    Я же, проживая свою жизнь, просматривая фильм своей жизни, лишен этот приятной особенности искусства. Игра? Понятие игра в таком контексте все-таки метафора. Да, похоже на игру, но не игра. А ведь для Ваших рассуждений это ключевое понятие. Если бытие личности в мире не игра, в шутку или для развлечения организованная кем-то высшим (облаками, парабрахманом), а именно то бытие, жизнь, которое постоянно наблюдается, то нет никаких гарантий, что ее можно свести к какому-то удовлетворительному состоянию для любого в нем/ней пребывающего.

    1. Димитрий Геваль (автор)

      конечно, это всё метафоры ( игра, кино). просто чтобы хоть как-то объяснить, что всё равно словами адекватно невозможно сделать ( при всём желании). но хоть как-то.. ну нет вообще там слов никаких, в принципе, на том уровне.. где их нет. либо вообще тогда молчать и ничего не говорить, на уровне слов, либо хоть как-то.. как-то так. да, действительно, смысл фильма это просто эмоции ( причём не важно какие, в плюс в минус или ещё куда.. переживания и сопереживания..вовлечения..). а уж кто из этого выйдет не выйдет, пойдет, выйдет из вовлечения- это дело другое..

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: