Хочу поделиться информацией по тому, что нынче называют «буддизм».
Просто даю некоторые цитаты, и в итоге дам ссылку на текст, который полезно будет прочитать тем, кому интересен «Будда» и «буддизм».
В кавычках по той причине, что большинство информации по этой теме искажено, и даже сам буддизм нынешний, иначе как «буддистским кружком» я бы не стал называть..
Итак:
Кажется, в нашем окружении существует несчетное количество книг о Буддизме и даже еще большее количество книг, пытающихся дать совет обо всех видах самосовершенствования. Но что достаточно печально, основное большинство и этих книг – просто перефразировка других книг, которые, в свою очередь, уже являются переизложением более ранних книг.
При явном недостатке новизны, есть очень и очень немного книг, в которых авторы воздерживаются от использования весьма сомнительных конструкций языка, подобных: «Вы не можете …», «Мы никогда не будем …», «Все из нас должны …» и т.д. Большинство авторов просто не представляет воздействия их собственных слов. Однако очень показательна самозащита, общий аргумент которой таков: мол, критика такого небрежного использования языка является необоснованной, потому что «каждый пишет таким же образом» или «не каждый имеет время, чтобы изучить семантику или NLP». Обзор «Пали Канона», самой ранней записи учения Гаутамо, показывает, что он тщательно воздерживался от использования любой такой семантической конструкции. Все его примеры были заявлены в форме: «если бы человек делал бы так-то и так-то, результаты его действий были бы такими и такими». Он не говорил: «Вы будете» или «Вы не будете». Показывая выход из ситуации в зависимости от некоторых условий (состояний), он демонстрировал основные законы жизни таким способом, каким исследователь будет идти к ним.
Опасность небрежных формулировок значительна, и есть существенный момент, установленный американцем польского происхождения Альфредом Коржибским (Korzybski), который идет настолько далеко, что считает основной причиной безумия — некритическое использование языка.
В первой части книги будет несколько разделов, посвящённых непосредственно языку. Затем будет проанализирована чрезвычайная разрушительность широко распространенной фразы «вся жизнь – страдание», проанализировано свойственное ей абсолютное безумие и обсуждено её опасное своеволие (dangerwill). Само собой разумеется, не существует никакого свидетельства, что Гаутамо когда-либо говорил нечто подобное, и даже известно, что в нескольких случаях он отклонял любую такую интерпретацию для своего учения.
Небрежное или даже опрометчивое использование языка в комбинации с предметом человеческого ума проявляет шокирующую вероятность того, что соответствующие авторы, прежде всего, возможно, просто не поняли самих основ выбранной ими темы.
Это грустное обстоятельство сильно влияет на возможности данной книги. Возможно, это даже главный фактор её существования: если была бы доступна лучшая литература, автору не было бы никакой цели подвергаться муке написания этой книги и постоянным рискам «парадокса учителя», который будет обсужден позже.
Другим фактором, приведшим к возникновению этой книги, является появление в недавние годы различных философий и практик, которые либо имеют цели, подобные целям Гаутамо Сиддхартхо, либо обеспечивают очень ценным инструментарием его последователей. Некоторые «буддисты» упорно утверждают, что «Будда» указал один и только один путь к свободе. Однако они игнорируют то, что Гаутамо ограничил свои сообщения только наиболее жизненными основами, которые легко были бы понятны во времена его последней жизни более чем 2500 лет назад. Он не исключал других возможностей или дополнительных инструментов, если они будут вести к пробуждению человека. Как это ни странно, он определенно исключал некоторые из практик, которые для многих теперь формируют картину «Буддизма» в западном мире: пение, просьба и надежда на кого-то, кроме себя.
Автор книги, на которую ниже идёт ссылка:
Максимилиан Джоахим Сандор (Maximilian Joachim Sandor) родился как двуногое млекопитающее мужского рода в Берлине, Германия, и звался Джоахим Герберт Стейнгрубнер (Joachim Herbert Steingrubner), пока он, по некоторым непонятным причинам, не принял решение сменить имя. У него есть Диплом Инженера (Engineers Diploma (E.E.)) и степень доктора философии компьютерных наук, полученные после изучения столь разных предметов, как математика, Индо-Европейские языки, электротехника, жизнь, вселенная и всё-что-попало. После многолетних скитаний по Европе, осенью 1984 г. он приехал в Калифорнию, где работал инженером по вычислительной технике и консультантом. С 1996 года он, в основном, посвятил себя работе в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе (University of California Los Angeles (UCLA)).
Интересуясь с раннего детства исследованиями вопросов жизни и смерти, он изучил книги Георга Гримма (George Grimm) уже в далёком 1977 г. Ясное и краткое изложение Гримма быстро убедило его в том, что у учения Гаутамо Сиддхартхо есть прочная основа в реальности, далёкая от множества культурных извращений, составляющих картину преобладающих сегодня «Буддистских» кружков.
Весной 1978-го у Макса появилась идея написать современное краткое изложение идей Гаутамо, которые он видел, однако, в основном через фильтр книг Гримма. Минуло двадцать лет, прежде чем показалось, что наступило время наконец-то начать реализацию проекта.
Всё это время он изучал различные современные технологии ума, причём некоторые из них довольно беспорядочно. Устав от псевдонаучных попыток насильно приспособить учение Гаутамо к современной «Науке», не меньше чем от романтичных восхвалений алогичных мифов о «Будде», он, наконец, составил больше ста двадцати глав (и продолжает этим заниматься!) для этой «Небольшой пурпурной записной книжки о том, как сбежать из этой вселенной».
Пусть Все Существа Будут Счастливы И Свободны!
Соответственно сама ссылка:
http://ligis.ru/librari/2895.htm
И в завершение совершенно замечательная история про страну Мотвану оттуда:
Кучка гусениц сидит на коре дерева. Одна говорит: «А кто из вас, ребята, на самом деле верит в Мотивану?»
Другая отвечает: «Просто миф, какие-то старые записи на коре, кого волнуют эти глупости? Мы сейчас так развиты, мы на вершине развития! Я верю в эволюцию и…»
Другая перебивает: «Этот вопрос стар, как сам вид гусениц. Даже со всей этой новой технологией все еще нет окончательного ответа».
А другая спрашивает: «Что ЕСТЬ Мотивана? Можете ли вы определить ее? Измерить ее? Есть ли у нее начало, есть ли у нее конец? Народ, где ваши научные методы? Эй, дайте нам отдохнуть от этого мумбо-юмбо…»
И еще одна спрашивает: «Даже если бы она существовала, кто захотел бы быть там? Без уютной коры, по которой можно ползать! Если бы эти слухи были верными, тогда мы никогда больше не будем на этом Дереве. Какая ужасная мысль!»
Одна говорит: «Да! За пределами этого Дерева не может быть ничего кроме Пустоты! Вакуума! Ничто!»
А одна из старых гусениц говорит: «Я изучала записи Святой Коры всю мою жизнь, и я говорю вам: Верьте, и вы будете спасены! Раскайтесь, а иначе Могучий Дятел проглотит вас на вечность!»
«Да, да, – прикалывается другая. – Что будет дальше – Зеленая Древесная Ящерица? Да ладно вам, давайте жевать сочную кору и жить дальше!»
«Нельзя полностью исключать возможность существования других Деревьев» – говорит ещё одна, и все смеются.
«Я уверена, что если мы просто проползем через кору, то мы будет свободны!» – заявляет кто-то.
«Свободны от чего? С какой целью? Это Дерево – это все, что важно; все остальное – лишь дикие спекуляции, опиум для гусениц; давайте организуем всё так, чтобы никто не получил кусок коры лучше, чем остальные!»
Другая гусеница с убеждением говорит: «Я знаю, что есть путь с этого Дерева! Но я не пойду никуда, пока каждое Живое Существо на этом Дереве не найдет сперва свой путь!»
«Я тоже» – заявляет другая.
«Глупые люди, – возражает кто-то. – Если вы оба хотите пойти последними, то никто из вас никогда не сможет уйти. Неужели вы этого не понимаете?»
И вдруг в колонии гусениц появляется суматоха.
«Я могу видеть свет!» – кричит кто-то.
«О, нет! Опять кто-то из культа!» – вздыхает народ.
«Я прорываюсь на другую сторону» – настаивает гусеница.
«Ты, наверное, обкурился» – говорит ему кто-то.
«Никто еще ни выходил наружу и не пришел назад, чтобы говорить об этом. Одно это является достаточным доказательством, что вся эта Мотивана есть ни что иное, как плод больного воображения безумной гусеницы» – провозглашает одна из гусениц.
«Нет, нет, – кричит тот, кто видел свет. – Наше мягкое тело есть всего лишь оболочка, тюрьма! Как только вы освободитесь, вы сможете покинуть ее. И даже Дерево!»
«Возвращайся сюда, глупый мальчик!» – кричит его мать.
«Это невозможно – стать свободным от этого Дерева, – говорит один из мудрых. – Вам сначала нужно вступить в Орден Просветленных Гусениц. Не существует Достойных Нимф вне нашего Святого Сообщества! Это, должно быть, очень печальный случай заблуждения».
«Да, – добавляет другой мудрец. – Кроме того, не может быть спасения, пока следующая Просветленная Гусеница не появится на Дереве!»
И политическое общество гусениц зовет полицию гусениц, чтобы посадить его за решетку: «Такие безумные идеи антисоциальны и говорят о глубоких нарушениях разума. Угроза для общества».
«Не беспокойтесь, – говорит ученый. – К счастью, мы разработали новое лекарство, которое помогает устранить эти симптомы. Однако оно не дешево. Мы потратили миллионы гусени-долларов на его разработку…»
Но когда они подошли к гусенице, которая видела свет, все, что они могли найти – это пустая оболочка.
А в это время раскрывшаяся гусеница увидела, что Страна Мотивана была небесами. Она посмотрела на свои цветные крылья и осознала, что стала красивой бабочкой.
И на рассвете нового дня эта бабочка расправила свои крылья…