Аромат мудрости

  Автор:
  434

Мастер Бахауддин (”Учитель Узора”) сидел однажды после ужина в окружении прибывших к нему на обучение гостей, молодых и пожилых. Объединяло их всех одно: каждый хотел учиться у него. И вот когда наконец настала тишина, Мастер разрешил задавать вопросы.

” Что вызывает наибольшие трудности в обретении Пути?” — спросили его.

” Людей изначально влекут к истине весьма поверхностные вещи. Они читают тексты,  их привлекают проповеди, рассказы, слухи, — всё это будоражит их так же, как пчёл привлекает запах цветка.”

” Но как же иначе пчела найдёт свой цветок, кроме как по запаху? И как человеку прийти к познаю истины, как не по рассказам о ней?”

Мастер отвечал: “Сначала человек приближается к мудрости (истине), полагаясь на слухи, рассказы, проповеди, книги, чувства, на  разносторонние сведения. Приблизившись к истине, он ощущает интерес и начинает искать ещё больше сведений об истине – ещё больше книг, рассказов, слухов -  но в них он не найдёт того, что может дать саму истину (мудрость). Смотрите: пчёлы ищут свой цветок по  аромату, но, найдя его, они вовсе не ищут больше и больше аромата: они припадают к нектару, который должны собирать. Этот нектар -  эквивалент настоящей мудрости, поскольку все рассказы и представления о ней — это лишь её аромат. Среди людей очень мало есть «настоящих пчёл». Если о пчёлах можно сказать, что они все – настоящие, в том смысле, что они все способны собирать нектар, то люди – в смысле исполнения и восприятия того, для чего они были созданы, очень разнятся.”

Затем Мастер сказал:  “Пусть сейчас встанут те, кто пришёл сюда, в Каср-аль-Арифин, вдохновившись прочитанным о нас.”  Многие встали.

” Теперь пусть поднимутся те, кто пришёл сюда, заинтересовавшись услышанным о нас.”  Встало ещё несколько человек.  ” Те, кто всё ещё сидят, — продолжал Учитель, — отправились сюда, ибо почувствовали присутствие наших мест и нашу особенность каким-то особенным, неуловимым образом. Среди тех, кто стоит – не зависимо от возраста -  много тех, кто хочет просто потешить своё любопытство ощущениями – новизны, необычности и так далее. Вполне правильно будет сказать, что они хотят развлечься, или же отвлечься от своих проблем.  Но чтобы понять, зачем именно они пришли сюда, им придётся ощутить потребность в знаниях, но не в развлечениях.”

Затем он сказал: ” Здесь есть также те, кого привлекает слава Учителя и его репутация; они приезжают издалека, чтобы навестить его, и будут приезжать, чтобы навестить его могилу после того, как он умрёт – из тех же самых побуждений. Пока их стремления не будут переплавлены, как в алхимической реторте, на нечто другое, они не обретут истины.”

“И наконец, здесь наверняка есть такие, что приехали к Учителю совсем не потому, что он – величайший из живых наставников, и не затем, чтобы проведать его могилу: они пришли потому, что ощущают истинную природу Учителя. Когда-нибудь все овладеют этим даром.”

Мастер Узора продолжал: “Однако, наше положение таково, что дело целых поколений людей теперь должно быть сделано одним человеком. Чтобы стать Моисеем, вам придётся превзойти своего фараона. Человек, которого привлекает репутация его Учителя, должен измениться, стать другим. Он должен стать тем, кто остаётся вблизи Учителя потому, что чувствует его истинную природу. В этом — смысл Работы ученика перед тем, как он сможет учиться. До тех пор, пока он не понял этого, он скорее дервиш, чем суфий. Дервиш жаждет, суфий — воспринимает.”

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
в Вконтакте
в Фейсбук

на Блоге