Предостережение и восьмеричный путь.

Буддизм

Недавно писал о крайне мощной методике ( или вещи, как угодно можно назвать)- “Символическое Моделирование” или Чистый Язык. С помощью СиМ ( сокращённо)- можно достичь огромных и быстрых результатов в любой сфере жизни. Конечно, для этого надо обладать некоторой интуицией, и готовностью получить эти самые сногсшибательные результаты.

Несмотря на то, что любая нормальная методика сама себя защищает от использования глупцами или людьми неготовыми по той или иной причине, решил написать данное предостережение. Еще свежи предания и сказки о том, что случилось с Атлантидой.

Основой для человека развивающегося должны служить некоторые ценности, которые  я “выловил” из восьмеричного пути Будды. Обладая этими ценностями человек сам себя защищает от использования своих знаний ( особенно таких мощных, о которых говорю у себя на сайте), да и мне спокойней будет.

Итак, вот эти 8 ценностей:

Цитирую из Википедии, несмотря на то что возможны некоторые искажения в словах, но об этом возможно будет сказано позже.  Главное суть.

Истинное воззрение

Так как невежество с его последствиями — заблуждениями о самом себе и мире — является коренной причиной наших страданий, то естественно, что для нравственного совершенствования нужно иметь прежде всего истинное воззрение. Истинное воззрение — это истинное понимание четырех благородных истин. Только познание этих истин, а не какие-либо теоретические размышления о природе и самом себе, помогает, согласно учению Будды, нравственному совершенствованию, ведя нас к цели нашей жизни — нирване.

Истинная решимость

Одно знание истин было бы бесполезно без решимости преобразовать жизнь в соответствии с ними. От морально совершенствующегося человека требуется отрешение от всего земного (привязанности к миру), отказ от плохих намерений и вражды к ближним. Эти три условия и представляют собой основу истинной решимости. ( Это совершенно не знаит, что нужно уходить от мира. Отрешение от всего земного- звучит довольно бескомпромиссно)

Истинная речь

Истинная решимость не должна оставаться лишь религиозным желанием, а должна воплощаться в действие. Истинная решимость, прежде всего, должна иметь возможность направлять и контролировать нашу речь. Результатом будет истинная речь — воздержание от лжи, клеветы, жестоких слов и фривольных разговоров.

Истинное поведение

Истинная решимость, не ограничиваясь выработкой истинной речи, должна наконец воплотиться в истинное действие, хорошее поведение. Истинное поведение заключается поэтому в отказе от неистинных действий — уничтожения живых существ, воровства, удовлетворения дурных желаний.

Истинный образ жизни

Истинный образ жизни заключается в том, что, отвергая дурную речь и плохие поступки, следует зарабатывать средства на жизнь честным путем. Необходимость этого правила вытекает из того, что для поддержания жизни нельзя прибегать к недозволенным средствам — надо сосредоточенно трудиться в соответствии с доброй решимостью. Человек должен воздерживаться, например, от торговли живыми существами, людьми и животными, от торговли оружием (вместе с тем буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создает предпосылки для них), от распространения алкоголя и наркотиков, от занятий проституцией и любыми профессиями, связанными с обманом (гадания, предсказания судьбы, составление гороскопов и тому подобное).

Истинное усилие

Когда человек пытается изменить свою жизнь, руководствуясь истинными взглядами, решимостью, речью, поведением и образом жизни, его постоянно совращают с истинного пути как глубоко укоренившиеся в нем старые вредные идеи, так и постоянно приобретаемые новые идеи. Непрерывное совершенствование невозможно без постоянного стремления к освобождению от груза старых дурных мыслей, без борьбы против их появления. Поскольку ум не может оставаться пустым, его надо постоянно стремиться заполнять хорошими идеями, стараясь закрепить их в уме. Такое четырехстороннее постоянное старание называется истинным. Оно указывает, что даже далеко ушедший по пути спасения не застрахован от риска поскользнуться, и ему еще рано праздновать полную моральную победу.

Истинное направление мысли

Необходимость постоянной бдительности — таково дальнейшее развитие того правила, согласно которому ищущий должен постоянно помнить о том, что уже изучено. Он постоянно должен рассматривать тело — как тело, ощущение — как ощущение, ум — как ум, состояние сознания — как состояние сознания. Обо всем этом он не должен думать: «это — я» или «это — мое». Такой совет звучит примерно так же, как предложение думать о лопате — как о лопате. Но как бы ни казалось это смешным, все же не всегда легко воспринимать вещи такими, какими они являются на самом деле. Труднее практиковать такое направление мысли, когда ложные идеи о теле и т. п. пустили столь глубокие корни, что наше поведение, основанное на этих ложных понятиях, стало подсознательным. Если мы неистинно направляем свои мысли, то мы ведем себя так, как будто тело, ум, ощущения и умственные состояния — это нечто постоянное и всегда ценное. Отсюда появляется чувство привязанности к ним, сожаление об их утрате, и мы становимся зависимыми от них и несчастными. Но размышление о бренной, преходящей и отвратительной природе нашего чувства привязанности помогает нам освободиться от этого чувства, а также от сожаления по поводу утраты земных вещей. Это освобождение необходимо для постоянного сосредоточения мысли на истине.

В «Дигга-никайе», сутта 22. Будда дает очень подробные наставления о том, как практиковать подобное размышление. Например, рассматривая тело, надо помнить и думать о том, что оно является лишь соединением четырех элементов (земли, воды, огня и воздуха), что оно наполнено всеми видами отвратительной материи: мясом, костями, кожей, внутренностями, нечистотами, желчью, мокротой, кровью, жиром и т. д. На кладбище можно увидеть, как мертвое тело разлагается, пожирается собаками и грифами, а затем, постепенно смешиваясь с элементами материи, исчезает. Благодаря такому усиленному размышлению он может вспомнить о том, что есть тело: как оно отвратительно, тленно и преходяще! «Он отбросит все фальшивые чувства и привязанность к телу: телу своему и телу других». Простым усилением размышлений об ощущениях, уме и пагубных состояниях сознания человек освобождается от привязанности к земным вещам и печали по поводу их утраты. Окончательным результатом этого четырехстороннего напряженного размышления будет отрешенность от всех объектов, которые привязывали человека к миру.

( Опять же, несогласен тут с некоторыми моментами, особенно со словами “отвратительная материя”)

Истинное сосредоточение

Тот, кто успешно ведет свою жизнь согласно указанным правилам и с их помощью освобождает себя от всех страстей и злобных мыслей, достоин пройти шаг за шагом четыре стадии все более и более глубокого сосредоточения, которые постепенно ведут его к конечной цели длинного и трудного пути — к прекращению страданий.

Ищущий сосредоточивает свой чистый и успокоенный ум на осмыслении и исследовании истин. На этой первой ступени глубокого созерцания он наслаждается радостью чистого мышления и покоем отрешенности от земного.

Когда достигается такое сосредоточение, вера в четырехстороннюю истину рассеивает все сомнения, и необходимость в рассуждениях и исследованиях отпадает. Так возникает вторая стадия сосредоточения, которая представляет собой радость, покой и внутреннее спокойствие, порожденные усиленным невозмутимым размышлением. Это — стадия сознания, радости и покоя.

На следующей ступени делается попытка перейти к состоянию безразличия, то есть способности отрешиться даже от радости сосредоточения. Так возникает третья, более высокая ступень сосредоточения, когда ищущий испытывает совершенную невозмутимость и освобождается от ощущения телесности. Но он еще сознает это освобождение и невозмутимость, хотя и безразличен к радости сосредоточения.

Наконец, ищущий пытается избавиться даже от этого сознания освобождения и невозмутимости и от всех чувств радости и вдохновения, которые он ранее испытывал. Тем самым он поднимается на четвертую ступень сосредоточения — в состояние совершенной невозмутимости, безразличия и самообладания, без страдания и без освобождения. Таким образом, он достигает желанной цели — прекращения всякого страдания. На этой ступени ищущий достигает архатства, или нирваны (Поттхапада сутта). Так наступают совершенная мудрость и совершенная праведность.

Внимание! Данный текст был приведён для ознакомления и иллюстрации важного принципа, и вовсе не означает- что ему нужно следовать буквально, а также не означает, что я согласен со всеми вышенаписанными фразами. Текст был процитирован для того, чтобы показать, что в основе желательно иметь некоторые моральные ценности, а уже после того, как человек понял почему это так важно, можно приступать к вещами, коренным образом изменяющим реальность ( если конечно к тому моменту останется желание это делать).

Дело еще в том, что произошли немалые искажение по тому же восьмеричному пути ( в переводе), людям пытливыми и вдумчивым- рекомендую обратиться к книге под  названием “Полярные динамики”, где содержится воистину колоссальная и просветляющая информация. Только не спрашивайте меня пожалуйста, где искать эту книгу. В Интернете ее найти крайне легко, это как раз для тех, кто эт понимает. Остальным читать не нужно:-)

Автор статьи не принадлежит к какой бы то ни было религии, и не агитирует куда-либо вступать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Елена

    первые 6 ценностей очень понятны и достойны,
    хочется их развивать,а дальше…нет или как то
    не так. Я не хочу жить без мирских привязан-
    ностей.
    Люди боятся боли душевной и не хотят страдать,
    но без страданий не будет и счастья.После душев-
    ных переживаний,когда переболит -и мир становится
    ярче и видится много хорошего вокруг.Наверное,
    многие такое состояние испытывали. Я думаю, что
    этот восьмеричный путь -путь перехода от жизни к
    смерти.Нирвана — это состояние, откуда не возвращаются или это нужно единицам. А вот первые 6 ценностей необходимы всем, но так
    никогда не будет.

  2. Анна

    Практиковать Восьмеричный святой путь в нашем мире невозможно. Практически нужно умереть, оставаясь с телом на Земле. Можно ли бесконечно медитировать, когда вокруг столько страданий? Почему мы должны страдать на Земле? Может, нужно встать из позы лотоса и сотворить что-нибудь полезное, чтобы стать счастливым и сделать счастливыми других? Неужели только освободившись от тела можно быть счастливым? Почему нужно представлять ненавистным свое тело? Есть ли смысл в бесконечной Нирване, может это скучно — постоянно наслаждаться? Смысл скрыт настолько, что цель не привлекает. В общем, вопросов больше, чем ответов. Можно ли довериться чему то непонятному? Данный путь имеет место быть, и, наверное, нельзя с ним не соглашаться, но он для не для России, не для Запада, для другого мировоззрения, восточного, наверное, или другого времени, другого сознания…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: